Память погибших друзей не предаем!

16.07.2012 Раз за разом просматриваю личные дела земляков – ребят-срочников, павших на Афганской войне. Разные судьбы, разные даты, разные имена. А вот у всех их родителей участь одна. Сначала - ждать. Страдать в неведении. Потом - ослепнуть от нахлынувшего горя. Долго и мучительно свыкаться с мыслью о том, что сына – родного, выношенного, теплого, живого – нет. И еще – бедность. Бедность, иногда переходящая в нищету.
Что уж там скрывать: и в «рабоче-крестьянском» государстве армия формировалась практически поголовно из детей рабочих и крестьян. И в те времена у «правящего класса» не было ни денег, чтобы откупаться от службы, ни «продвинутости» сознания, чтобы от нее косить. И если биографии павших призывников самые разнообразные, то характеристики их родителей как на подбор: мать – доярка, отец – разнорабочий. Мать учительница, отец – слесарь механосборочных работ. Мать – фельдшерица, отец – подсобник на стройке. И так далее.
И от того, что в этих семьях погибли сыновья, богаче они не стали. Наоборот: потеряна самая главная опора в старости! Что уж там говорить: от невысоких зарплат скотников-медсестёр-слесарей-такелажников и пенсии получались нищенские! Плюс все передряги пореформенного времени, каждая из которых, хорошо, если эти пенсии просто ополовинивала!
В этих условиях просто кощунственно отнимать у людей, потерявших самое ценное в жизни, те гроши, которыми наше «доброе» государство пытается хоть как-то компенсировать старикам эту утрату.
А нет! Отнимают! И кто бы мог подумать! Пенсионный Фонд! Та самая организация, которая, по идее, должна горой стоять за пенсионеров!
Ладно, можно понять, когда в 2005г., в сутолоке монетизации льгот родителям погибших на Афганской войне призывников стали давать не положенную им по закону пенсию в размере выплат ветеранам Великой Отечественной войны, а в размере компенсаций «по потере кормильца». То есть в семь раз меньше! Но после того как два с лишним года спустя, в апреле 2007-го, Конституционный суд квалифицировал эту практику как порочную, зачем же так упорно сутяжничать, тянуть с возвратом недоплаты, возникшей из-за разницы между этими двумя видами пенсий? Чем эти старики перед Пенсионным Фондом провинились, что их лишают законного?
Что ж, есть желание сутяжничать – милости просим в суд!
Раз за разом перечитываю протоколы судебных заседаний. Вот один из последних: Пачелмский районный суд рассматривает иск родителей погибшего в 1984г. ефрейтора  Загидуллы Таишева: отца Хакимжана Рахимжановича и матери Асии Алимжановны к Пенсионному Фонду. Задолженность перед каждым из этих пожилых людей – около 50 тысяч. В масштабах государства – мизер, а старикам будет хотя бы на что дом починить, может, на могиле сына ограду поправить!
И все равно представитель Пенсионного Фонда яро отстаивает позицию. Слово в слово как на предыдущих заседаниях, и точно также слово в слово суд отвергает аргументы ответчика. Заранее уже ясно, что старики получат причитающиеся им деньги! Но к чему это бесконечное повторение одного и того же? Кому не понятно, что судебная власть в России реально и безоговорочно стоит на защите интересов инвалидов, родственников погибших военнослужащих, и никакие адвокатские увёртки и проволочки не помешают взыскать в пользу этой категории лиц всё, что им причитается?!
Или, может, надежда на то, что нам, товарищам  и однополчанам погибших ребят, рано или поздно надоедят эти мытарства, эти бесконечные хождения по судам, подготовка ворохов бумаг? Что мы предадим их память, бросим на произвол судьбы их стариков-родителей?
Плохо вы о нас думаете, господа чиновники! Ни память наших погибших друзей мы не предадим, ни их родителей в беде не оставим!
Председатель ПРО ООО ИВА А.А.Сакмаев

Возврат к списку

Другие материалы раздела

ПОИСК