Пока не похоронен последний солдат…

31.05.2012 Есть такая поговорка: «Война не закончится, пока не похоронен последний павший солдат». Что означают эти слова? Навряд ли формальный акт уложения в могилу и закапывания тела погибшего. Очевидно, эти слова означают, что для того, чтобы война действительно завершилась, общество, государство как выразитель интересов народа должны отдать все долги тем, кто умер, защищая это общество, государство, народ.
… Ребята, погибшие в Афганистане, сражались за Родину. За то, чтобы метастазы международного экстремизма не добрались до городов и сел России. Они могли бы прожить долгую, счастливую жизнь, радоваться детям, внукам, но умерли 19-летними, 20-летними, 18-летними. Нередко – ужасной, мучительной смертью. Общество, страна, государство перед ними в неоплатном долгу.
И этот долг – не только скромная могилка на погосте вымирающего русского села или громкие слова на пионерской линейке в школе у памятной доски героя. Этот долг – еще и пенсионные выплаты родителям и вдове (если таковая есть) погибшего солдата. Ведь, идя на смерть и умирая, он верил, что уж они-то, пусть и лишившись жизненной опоры в лице сына, мужа, в старости точно не будут ни в чем нуждаться! Государство, призвавшее их сыновей, мужей и пославшее на войну, позаботится!
И оно «позаботилось»…
23 апреля 2012 в Наровчатском районе Пензенской области закончилось очередное судебное разбирательство по иску родителей погибшего в Афганистане солдата Советской армии Николая Кадейкина к Пенсионному Фонду «о взыскании недополученной суммы денежной выплаты». Упомянутая «недополученная сумма» образовалась в течение периода с 1 января 2005г. по 3 апреля 2007г. как разница между пенсией, равной по размеру пенсии участнику Великой Отечественной войны, каковую полагается платить родителям и женам погибших в Афганистане военнослужащих, и пенсией «по потере кормильца», которую на самом деле платил указанной категории лиц в этот период Пенсионный Фонд. Пусть эта разница и невелика – менее 50 тыс. рублей – но для престарелых отцов и матерей погибших в Афганистане парней она – неплохое пособие в хозяйстве.
В отношении Александра  Ивановича и Марии Николаевны Кадейкиных, благодаря инициативе Пензенского регионального благотворительного фонда поддержки гражданских и социальных инициатив «Ветеран», взявшегося за юридическое сопровождение их иска, справедливость, наконец-то, восстановлена.
Но таких семей в одной только Пензенской области около 70-ти. То есть еще 70 пензенских солдат, служивших в Афганистане, остаются «незахороненными». А, значит, продолжается война. И пусть она не гремит пулеметными очередями и взрывами фугасов, а всего лишь обретает форму разобщённости между государством и обществом, неверия народа во власть, от этого она не менее страшна и опасна. Именно такие молчаливые войны губят державы и уносят в забвение народы. Потому что если сегодня 18-летний юноша, глядя на нищенские мытарства родителей погибшего в Афганистане земляка, спрашивает: «А мне это нужно? Идти в эту армию, быть убитым или изувеченным, да еще чтоб и родители на старости лет перебивались с корки хлеба на гнилую картошку? Уж куда лучше «закосить»: самому жить и родителей кормить!» - то завтра у такой страны армии не будет!
И только Пенсионный Фонд может сказать, когда будет «похоронен последний погибший солдат»…

С уважением,
председатель правления
Пензенской РО ООО ИВА               Андрей Сакмаев

Возврат к списку

Другие материалы раздела

ПОИСК