Кино под пулями

10.12.2014

3 декабря отмечается Международный день инвалидов. И мы бы хотели рассказать вам об одном из таких них. Таких людей, как участник боевых действий в Афганистане подполковник запаса Сергей Пинахин, раньше называли «военная косточка». Он почти 20 лет на пенсии, но сохранил офицерскую выправку, в разговорах не то что немногословен, но излагает мысли четко, ясно, что называется, по существу. При этом дружелюбный и открытый человек.

Мы познакомились с ним в Пензенской общественной организации инвалидов войны в Афганистане, членом которой он является.

От судьбы не уйдешь

Сын кадрового офицера, Пинахин с детства хотел стать военным. Но когда не прошел по конкурсу в Рижское высшее военно-авиационное училище, разобиделся на весь мир и решил похоронить свою мечту.

— Забрал документы, двинул к маминым родственникам в Самару. С моими результатами меня сразу же приняли в сельскохозяйственную академию на инженерную специальность, — вспоминает Сергей Викторович.

Быть бы ему инженером и вести спокойную размеренную жизнь гражданского человека, но от судьбы, как говорится, не уйдешь. При академии была военная кафедра, и после окончания вуза молодой специалист в звании лейтенанта отправился на два года в армию, в строительные войска.

Офицер из него, как и следовало полагать, вышел образцовый, и начальство уговорило Пинахина продолжить карьеру военного. Сергей был счастлив. Все же мечты иногда сбываются. У него есть любимая профессия, молодая жена-красавица, ребенок. Что еще нужно для счастья?

— Я и предположить тогда не мог, что всего через несколько месяцев мне придется проститься с семьей и отправиться на войну. Шел 1980-ый — второй год с момента ввода Ограниченного контингента советских войск в Афганистан.

Два жарких года

Воинская часть, куда направили служить Сергея Пинахина, подчинялась управлению инженерных работ Минобороны СССР и занималась возведением военных городков, дислоцировавшихся по всему Афганистану. Кабул, Шинданд, Баграм, Кундуз, Пули-Хумри…. За два года Пинахина помотало по воюющей стране.

— Мы, строители, сами сначала жили в палатках. Днем жара плюс 40–45, ночью температура порой до минуса опускалась. На один матрас спать ложишься, другим укрываешься. Да еще живность всякая заползти в палатку норовит: то крыса, то паук, то скорпион.

Потом начали потихоньку разворачиваться, из Термеза пошли колонны с цементом, со стройматериалами. В задачу подразделения Сергея Пинахина также входило сопровождение груза. Душманы то и дело обстреливали колонны.

— Мы строили сборно-щитовые офицерские общежития и солдатские казармы — здание возводились за неделю. У себя в части собрали здание штаба, столовую, сауну, летний кинотеатр. Сидишь, бывало, вечером, смотришь фильм, а голову то и дело вверх задираешь — наблюдаешь, как трассирующие пули летят. По ночам противник устраивал обстрел наших военных городков.

Господь уберег Сергея от пули и осколков снарядов. Но в конце службы Пинахин серьезно подорвал здоровье — его свалил вирусный гепатит. Долечивался уже в Союзе.

Время испытаний

В 1986-м Пинахина с семьей перевели в Пензу на повышение, на должность заместителя командира строительной части. Он тепло вспоминает те годы:

— После войны, где каждый день видишь смерть и кровь, особенно остро ощущаешь, как вокруг тебя кипит жизнь. Как приятно было строить дома, детские сады и школы для семей военнослужащих и знать, что это надолго, что никто не расстреляет и не разбомбит новые объекты.

А через несколько лет на глазах разрушилась великая страна, в которой он родился и вырос. Став офицером теперь уже российской армии, он продолжил заниматься любимым делом.

Но лично для Пинахина переломным стал 1997 год. Во время служебной поездки на трассе под Каменкой его «уазик» попал в аварию. Сергей Викторович, сидевший рядом с водителем, пострадал больше всех. Тяжелая черепно-мозговая травма, месяцы реабилитации… Но подполковник Пинахин смог победить свой недуг, вернулся в строй.

— А тут новый удар. Нашу строительную часть расформировали, а мы все попали под сокращение. Меня досрочно «выпихнули» на пенсию, дали инвалидность. А было мне всего 43…. И это пережилось тяжелее, чем та авария. Спасибо, поддержали любимая жена и дети. Друзья юности помогли с работой.

… Пройдя войну и лихолетье 90-ых, получив инвалидность, он не очерствел душой. Сергей Викторович работает, ведет общественную деятельность, занимается патриотическим воспитанием молодежи. Единственное, о чем грустит — о том, что дети пока не подарили ему внуков. Но они с женой не теряют надежды вновь услышать в доме детский смех.

Автор: Наталья СИЗОВА

Фото: автора


Возврат к списку


РАЗДЕЛЫ
  1. Власть
  2. Ветеранское движение
  3. Законодательство о ветеранах
  4. Наши комментарии
  5. Работа с семьями погибших

ПОИСК