Куда ж теперь идти солдату? Кому нести печаль свою?

24.03.2011 Во все времена и у любого народа человек, пострадавший на службе стране, государству, пользуется особыми привилегиями. Таков закон самосохранения рода, вида, нации: для того, чтобы все могли жить спокойно и счастливо, кто-то один должен лечь на амбразуру. Броситься в топку вышедшего из-под контроля атомного реактора. Встать на пути разбушевавшегося селя. Сжать гашетки пулемета, прикрывая отход товарищей. Закон самосохранения!
Но уж если этот один чудом останется жив, то, по любой логике и по всем законам, государство должно обеспечить его всем, чем только возможно до конца дней его. Это тоже закон самосохранения. Потому что если не обеспечит, не воздаст сторицей, то следующий, кому надо будет броситься в топку или сжать гашетки, подумает: «А мне это надо? Предыдущий-то, вон, пожертвовал, а теперь кому он нужен? Увечный да больной? Может, моя-то хата – с краю?»
Таков закон, такова логика. Но, случается, даже в этих очевидных и исходящих из самой природы человеческих отношений обстоятельствах находятся деятели, которые норовят пойти «своим, нехоженым путём», - хотя, возможно, в нашем отечестве – очень даже протоптанным: это уж как посмотреть.
Андрей Юловский, наш земляк, с 1986 по 1988г. проходил военную службу в Афганистане. Был дважды контужен. Стал инвалидом II группы. Перенес инсульт, в результате которого частично парализован. В настоящее время у ветерана развилась опухоль головного мозга. Казалось бы, к такому человеку наша власть должна бы отнестись со всей душой, пониманием и со всеми своими немалыми возможностями! Да и попросил он не невесть чего: всего-то поставить его в очередь на получение социального жилья. По той простой причине, что сейчас вынужден обитать в квартире своей сестры, на жилой площади в 24 кв. метра, на которой, кроме него, ютятся еще 6 (!) человек!
И получил отказ за подписью с шокирующей мотивировкой: «Размер дохода превышает прожиточный минимум, установленный в соответствии с законодательством Пензенской области в расчете на каждого члена семьи за 3 квартал 2010 года в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений». Мол, государство, коллега Юловский, за все ваши контузии, страдания, героизм и самопожертвование с вами уже расплатилось звонкой монетой в размере инвалидной пенсии! Адьё, месье!
По секрету Андрей Юловский сообщил автору этих срок размер своей пенсии. Если честно, то и здоровому человеку не разгуляться. Перед инвалидом же, которому и день-то сложно прожить без приёма дорогостоящих лекарств, натуральным образом стоит выбор: либо платить за съемную квартиру и умирать в ней, не имея средств на лекарства, либо до бесконечности и с великими муками (паралич половины тела!) ходить по кабинетам, пытаясь уговорить чиновников войти в его положение.
Может, кто-нибудь знает иной, третий путь, как в наше время выжить ветерану, вернувшемуся с войны? Как соблюсти общественный закон сохранения вида, рода, нации? К примеру, возможно, таким человеком окажется прокурор области В.Д.Кошлевский, которому Андрей Юловский на днях направил свою жалобу?..

Возврат к списку


РАЗДЕЛЫ
  1. Власть
  2. Ветеранское движение
  3. Законодательство о ветеранах
  4. Наши комментарии
  5. Работа с семьями погибших

ПОИСК